0
bg10
bg11
bg7
bg8
bg10
bg11

Главная > Как открыть свою автомастерскую?
Как открыть свою автомастерскую?

По дорогам Беларуси сегодня колесит порядка 3,8 млн единиц авто- и мототранспорта, в том числе 2,8 млн «легковушек». По подсчетам аналитиков, в среднем каждый автомобилист ежегодно тратит на обслуживание своего «железного коня» до четверти его рыночной стоимости, не считая затрат на топливо. Здесь, конечно, существует значительный разброс между новыми авто (которые почти не требуют текущих вложений) и старыми, однако в масштабах всей страны объем рынка авторемонтных услуг действительно огромен.

Учитывая, как много денег крутится в этой сфере, многие предприниматели рассматривают как одну из наиболее перспективных возможность создать с нуля или тут купить готовый бизнес по ремонту автомобилей. Это направление привлекает не только большими возможностями для заработка, но и значительной вариативностью уровня и видов услуг: от банальной «шиномонтажки» до суперсовременной СТО с полным комплексом услуг. На рынке найдется место и для инвестора с несколькими миллионами долларов, и для человека без капитала, но с золотыми руками. Весь спектр авторемонтных услуг можно довольно четко поделить на три основных сегмента: дилерские или сертифицированные СТО, независимые автосервисы и «гаражные» мастерские. Выбор сегмента будет прямо зависеть от стартового капитала, которым располагает предприниматель.

Дилерские станции техобслуживания – это самый дорогой, но в то же время самый качественный сегмент рынка. На открытие такого предприятия требуется больше всего денег (речь идет о миллионах долларов), поскольку здесь используется самое современное оборудование, работает хорошо подготовленный персонал, все работы проводятся строго в соответствии с регламентом заводов-изготовителей машин. Дилерскими эти СТО называют потому, что они получили одобрение (сертификацию) официальных автодилеров. Проще говоря, продавцы автомобилей настоятельно рекомендуют покупателям обслуживать свои машины только в таких местах. Более того, если машина еще на гарантии, попытка даже сменить моторное масло в другом месте может привести к потере гарантии. Помимо владельцев машин на гарантии, услугами дилерских СТО также пользуются собственники просто дорогих или редких машин, которые рискованно обслуживать в других местах.

На ступеньку ниже в иерархии автомастерских стоят независимые автосервисы. Они не имеют сертификации от официальных дилеров, но это вовсе не означает, что уровень сервиса на них хуже. Есть такие предприятия, которые ничем не уступают дилерским, просто их владельцы не сочли необходимым связываться с тягомотной процедурой получения сертификации. Впрочем, сам факт отсутствия сертификата означает, что автовладельцам здесь нужно всё время быть настороже, поскольку далеко не на всех независимых СТО считают необходимым поддерживать позитивный имидж своего предприятия. Отнюдь не редкость, когда в таких мастерских используется старое оборудование, работает непрофессиональный персонал, а также часты случаи обмана клиентов, которым навязывают ненужные услуги или устанавливают дешевые детали под видом дорогих. Независимые СТО занимают гораздо большую долю рынка, чем сертифицированные, в силу того, что у них ниже цены, а большинству автовладельцев не нужен избыточно качественный и слишком дорогой сервис дилерских СТО. Объем инвестиций при создании независимой мастерской может варьироваться в довольно широких пределах – от нескольких десятков до нескольких миллионов долларов в зависимости от того, насколько качественные услуги планируется предоставлять и насколько широким будет их перечень.

В самом низу авторемонтной иерархии расположились так называемые «гаражные» автомастерские. Уже само название этого рыночного сегмента говорит о многом. Зачастую это небольшие предприятия, расположенные в совсем маленьком помещении (чаще всего в гараже), где один-два мастера оказывают одну или несколько смежных услуг. Владельцами «гаражных» мастерских часто являются сами же мастера, в них работающие. Качество услуг у «гаражников» традиционно самое низкое, здесь процветает обман и халтура, но при этом много и вполне честных мастерских. Основу клиентской базы подобных предприятий, многие из которых работают нелегально, составляют владельцы советских/российских/украинских автомобилей, а также старых иномарок. Эту категорию автовладельцев привлекает низкая стоимость услуг «гаражников», в то же время их автомобили по своей конструкции намного примитивнее современных машин, а потому вполне могут обойтись даже самым низкокачественным обслуживанием. Объем стартовых инвестиций для «гаражной» мастерской, как правило, не превышает нескольких десятков тысяч долларов, а дальнейшее расширение бизнеса происходит за счет реинвестирования прибыли.

Вне зависимости от того, какой именно тип СТО вы планируете открывать, лучше с самого начала ориентироваться на честное отношение к клиентам. Любой автомобилист вам подтвердит, что те мастерские, где клиентов не обманывают, пользуются просто бешеным спросом даже без рекламы, в то время как жулики и халтурщики часто сидят без работы. Обманув клиента, вы заработаете дополнительные 20-30 или 100 долларов, но навсегда потеряете этого клиента и те 500-800 или тысячу долларов, которые он вам принес бы в будущем.

 

Реклама:
0
bg10
bg11
Для покупателей в Москве (России)

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите купить спутниковое оборудование, вам надо перейти по рекламным баннерам на этот сайт.

Наш сайт занимается описаниями, софтовой поддержкой на сайте и на форуме.

Технические вопросы обсуждаются на форуме




Реклама: